Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Февраль » 15 » Тематическая неделя "Домашние животные"
09:41
Тематическая неделя "Домашние животные"

 Тематическая неделя «Домашние животные»в младше - средней группе 

В детском саду прошла тематическая неделя «Домашние животные». Дети учились называть домашних животных и их детёнышей, знакомились с трудом людей по уходу за домашними животными и узнали какую пользу они приносят человеку.

 На занятии по развитию речи дети упражнялись в названии семей животных  (по картинкам): кот – кошка – котенок – котята, конь – лошадь – жеребенок – жеребята, и т.д.. Образовывали уменьшительно – ласкательные существительные: собака – собачка, теленок - теленочек и т.д. Дети составляли предложения с предлогом «к». Например: помогите малышам  найти своих родителей. Ягненок  бежит к кому? – к овечке и т. д.

В совместной деятельности дети отгадывали загадки:

 

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок.)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка.)

Не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Овца.)

Идет бородатый,

Идет мохнатый,

Рожищами помахивает,

Бородищем потряхивает,

Копытами постукивает. (Козел.)

 

 

 

 

При организации непосредственно образовательной деятельности разучили и проводили физ.минутки о домашних животных.

На НОД (художественное творчество(аппликация) \познание(конструктивная деятельность)) «Собачка из бумаги» дети учились вырезать детали из цветной бумаги и конструировать животное.

 

 

 

Дети раскрашивали раскраски про домашних животных, учились лепить их, рисовать по образцу.

В самостоятельной деятельности дети играли в настольную игру «Домашнее подворье», в которой узнали об особенности жизни домашних животных. Эта игра помогла укрепить зрительную память, наблюдательность.

Разучили подвижные игры «Кот и мышка», «Лохматый пес».

В работе перед сном детям узнали в  рассказах Т.А.Шорыгиной о пользе домашних животных, особенностях внешнего вида и поведения.

Провели работу и с родителями. В родительский уголок поместили папку-передвижку, где были даны рекомендаций как правильно и доступно рассказать детям о домашних животных (внешний вид, питание, как передвигаются и т.д.) Также были рекомендованы дидактические игры для закрепления полученных знаний: «Назови лишнее», «Кто где живет?». «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» «Назови семью».

«В гостях у бабушки». Итоговое  мероприятие по теме «Домашние животные» в младшей группе.

Цель: Называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать какую пользу они приносят человеку.

Ход НОД:

Ведущий: Ладушки, ладушки

Поедем в гости к бабушке.

Садитесь, ребятки, в поезд.

Логоритмическая игра «Паровоз»

Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим, мы глядим, мы глядим.

Едет, едет паровоз, паровоз, паровоз.

Ребятишек он повез, он повез, он повез.

А колесики стучат: «Так – так – так»,

Будто с нами говорят: «Так – так – так».

Громко подает гудок: «Ду-ду! Ду-ду!»

Подъезжает паровоз: «Ду-ду! Ду-ду!»

«Ш-ш-ш-ш», «С-с-с-с».

Ведущий: вот мы и у бабушки в деревне. У нее живет много домашних животных.

Выходит Бабушка, здоровается. Она расстроена, говорит, что у лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не могут найти дорогу домой, как мы можем помочь, ребята?

Решение проблемной ситуации: определить место проживания животных: там,  где изображен лес, поставить диких животных, а где стоит дом – домашних животных.

Дети выполняют, помогают и рассказывают, каких животных и куда (к дому или лесу) они поставили. Бабушка благодарит детей за помощь, предлагает поиграть в игры.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает).

- Сторожит, грызет лает? - …- Хрюкает, роет? - ...

- Ржет, бегает, скачет? - …- Мяукает, лакает, царапается? - …

- Мычит, жует, ходит? - …

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (лошадь, свинья, коза, волк)

 

 

Цель: Уточнить знания детей о животных, по каким признакам они определяют нужное животное.

Дидактическая игра «Назови семью».

Он - кот, она - кошка, детеныш(и) - котенок (котята).

Он - конь, она - лошадь, детеныш(и) - жеребенок (жеребята).

 Дидактическая игра «Кто где живет?».

Корова живет в коровнике, свинья - в свинарнике, лошадь - .. , (собака).

Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (Образование притяжательных прилагательных).

- Хвост (чей?) - кошачий ....- Туловище (чье?) - кошачье ....- Голова (чья?) - кошачья ...

Логоритмическая игра «Котенок»

Котенок мамочку зовет: «Мяу – мяу – мяу».

Он не напился молока: «Мало – мало – мало».

Накормит мама молочком: «Мур – мур – мур».

Свернется маленьким клубком: «Ур – ур – ур».

Потом в клубочек поиграет: «Цап – цап – цап»

И быстро нитку намотает: «Ап – ап – ап».

Подвижная игра «Кошка и мышка»

Дети в день Святого Валентина сделали своим родным и любимым валентинки.

Бабушка дарит детям  сладкое угощение. Дискотека.

Просмотров: 8578 | Добавил: админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]