Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Апрель » 27 » Проект 9 мая
06:53
Проект 9 мая

Проект

Тема: «Помним их подвиги великие…»

Вид проекта:  Коллективно-творческий. 

Продолжительность:  Долгосрочный.

По составу участников

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Актуальность:  

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма

Проблема: 

Отсутствие знаний у детей о событиях и участниках ВОВ.

Цель:

Развитие у детей интереса и осознанно-правильного отношения к событиям ВОВ.

Воспитание уважения к памяти воинов-победителей.

Задачи:

  • Обогащать музыкально-слуховой опыта детей в процессе восприятия песен военных лет.
  • Знакомить с историческими событиями ВОВ через произведения искусства: музыкальные, изобразительные,  художественную литературу.
  • Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
  • Развивать у детей вокально-слуховых навыков и умения чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
  • Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
  • Развивать навыки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в сравнении песен военных лет и современных военных песен.
  • Формировать интегративные качества детей:
  • Согласованность с музыкой, эмоциональное состояние.
  • Любознательность, активность.
  • Желание помогать друг другу и действовать сообща.
  • Музыкальное восприятие, исполнительские и творческие умения.
  • Активно вовлекать семьи в образовательный процесс.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.
  • Накопить опыт у детей в музыкально – творческой деятельности.

Основные направления реализации проекта:

§   Музыкальная образовательная деятельность.

§   Организация  выставки рисунков и мини-музея ко дню Победы!

§   Работа с родителями: просмотр тематических передач родителей вместе с детьми (старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, прекрасно раскрывают характер людей, отдавших жизнь за спасение своей Родины).

§   Сбор информации о ветеранах ВОВ.

§   Организация обеспечения артистов костюмами.

Предварительная работа:

§   Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «9 Мая».

§   Музыкальная образовательная деятельность, посвященная ВОВ: «Почему нужна песня на войне?», «Память о войне», «Музыкальный инструмент военных лет – русская гармоника (губная гармошка)», «Ветераны», «Голубь – символ мира»,  «Дети Сталинграда», «Солдаты  России», «Войска нашей Родины».

§   Посещение памятных мест, рассмотрение памятных надписей на плитах, возложение цветов к памятнику.

§   Рассматривание репродукций картин.

§   Чтение рассказов, постоянно упоминая, о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как они сейчас, с такими же интересами.

§   Разучивание  и инсценирование стихотворений: «На привале», «Мы тоже воины» С.Михалкова.

§   Просмотр фрагментов из документальных фильмов о войне. Презентации песен «Прадедушка», «Главный праздник», «Три танкиста», «Об Армии моей»,  «Моя Россия», «Ветераны».

  • Прослушивание аудиозаписи «День Победы» Д.Тухманова, В.Харитонова

       «Священная война» муз. А.Александровой, сл. В.Лебедя-Кумача

       «Последний бой»

       «Александровский сад»

  • Прослушивание песен

«На солнечной поляночке» муз. В.Соловьева-Седого, сл. Е.Долматовского;

«Смуглянка» А.Новикова, Я.Шведова;

«Ехал я до Берлина» И.Дунаевского, Л.Ошанина;

«На безымянной высоте» В.Баснера, М.Матусовского.

  • Оформление уголков для родителей: «Песни, с которыми мы победили» -

«Священная война» А.В.Александров

«Синий платочек» Е. Петерсбурский

«Смуглянка» А.Новиков

«В землянке» К.Листов

«Случайный вальс» М.Фрадкин

«Темная ночь» Н.Богословский.

§   Разучивание песен:

«9 мая» (старшая группа)

«У кремлевской стены» (младшая группа)

 «О той весне..» (старшая группа)

«Прадедушка» А.Ермолов (Старшая группа)

Частушки о войне (девочки);

  • Разучивание и постановка танцевальной композиции  

«Алые зори» и «Катюша».

  • Оформление коллективной выставки работ по изобразительной деятельности на военную тематику.
  • Изготовление детьми и родителями совместных поделок (рисунки, лепка, конструирование, ручной труд).
  • Подборка семейно-военного материала (фронтовые письма, фотографии военных лет или людей, защищавших нашу Родину, как на «передовых», так и в «тылу», ордена, медали, рассказы о прадедах, о родственниках и т.д.) для размещения его в мини-музее ДОУ. Дети – «военные корреспонденты», которые собирают информацию для военного музея.

Обеспечение:

§   Специальная методическая литература;

§   Проектор, экран, ноутбук, видеопризентации по теме.

§   Выставка творческих работ детей и родителей.

Предполагаемые результаты:

  • Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к событиям ВОВ.
  • Творческое развитие детей с потребностью в творческом самовыражении, в проявлении музыкально-художественных способностей;
  • Адаптированное развитие детей в социальном мире: коммуникативное, социально - компетентное, со сформировано-волевым качеством развития,  с произвольным  поведением.
  • Высокий уровень интереса, обусловленного познавательного и личностного развития.

Продукт проектной деятельности:

1.         Организация мини-музея ко дню Победы. (Работы по изобразительной деятельности, совместные поделки  (лепка, конструирование, ручной труд) детей и родителей на военную тематику, семейно-военные материалы о прадедах).

2.         Создание презентации «Помним их подвиги великие!» (Фотографии с праздника).

Презентация:

1.         Оформление мини-музея  ко дню  Победы.

2.         Просмотр  презентации «Помним их подвиги великие!»

Срок реализации:

 Март –  май  

Просмотров: 114 | Добавил: админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]