Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Октябрь » 6 » Изучаем правила дорожного движения
10:56
Изучаем правила дорожного движения

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Путешествие в страну правил дорожного движения

В младшей группе.

Цель:

Познакомить  детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

  1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;

  2. Дать знания о сигналах светофора;

  3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

  4. Продолжать вызывать интерес к аппликации как к творчеству.

Материал:

Кукла Маша, подготовлена дорога с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: пешеходный переход , игрушечные машины на предполагаемой дороге, детские иллюстрации по теме.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о кукле Маше (выставляет куклу Машу, она здоровается с детьми), которая не знала правил дорожного движения, и поэтому переходила дорогу там, где ей вздумается.

Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и ее чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). 

Воспитатель читает стихотворение про светофор:

Он стоит у перехода

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Воспитатель. Ребята, покажем Маше, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором): Да.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

 

Игра “Мы - пешеходы”.

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоит Маша. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Нет.

Маша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Маша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?

Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?

Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Маша: Обязательно приду, до свидания

 

Познавательное занятие по правилам дорожного движения со старшими дошкольниками «Дорожное путешествие». Воспитатель Сайтакова И.И.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.


Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт».


Материал: картина «Дорога и ее составные части», письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход».


Содержание занятия


Организационный момент: Дети заходят в музыкальный зал.


Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно.


    Дом на улице стоит,
на работу всех везет
не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках. (Автобус.)


    Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит
и горят в глазах жука
два блестящих огонька. (Автомобиль.)


    Ходит город-великан
на работу в океан. (Корабль.)


    Летит птица, в ней люди сидят и между собой разговаривают. Что это? (Самолет.)


    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
сто вагонов я тащу. (Паровоз.)


    Несется и стремиться,
ворчит скороговоркой,
трамваю не угнаться
за этой тараторкой. (Мотоцикл.)

 

 

Молодцы! Отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали. (Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики.)


Воспитатель. У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите, пришли письма от сказочных героев; Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда (письма отмечены номерами № 1, № 2, № 3). Какое письмо мы прочитаем первым?


Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:

«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?»

Ответы детей. Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части.

Движенья полон город:
Бегут машины вряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи.
И там, где днем трамваи,
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.

А сейчас поедем на воздушном транспорте дальше в наше путешествие.


Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают. Дети делают круг, имитируя, как летают самолеты.


Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:

«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».
                                         

(Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)


    Этот знак такого рода –
он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)


    Ты не мыл в дороге руки,
поел овощи и фрукты,
заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).


    Шли из школы мы домой,
видим знак под мостовой:
круг, внутри велосипед,
ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)


    Знак запомните, друзья,
взрослые и дети:
там, где он висит,
нельзя ездить на велосипеде. (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)


                                    


Путешествие продолжается. Поедём на водном транспорте.


Дети исправляют воспитателя, говорят, что на водном транспорте не ездят, а плывут. Дети делают круг, имитируя, как плывет теплоход.


Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона:

«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».

Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся -
Дети. Стой!
Регулировщик. Желтый вспыхнул –
Дети. Подожди!
Регулировщик. А зеленый свет –
Дети. Иди!

 

 

Проводится игра «Кто быстрее»


В игре участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. На полу расставлены кегли. Игроки поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.


                                         


Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:


    бегать по дорогам... запрещается;


    играть вблизи дорог... запрещается;


    помогать старшим... разрешается;


    переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается;


    переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается;


    переходить на красный сигнал светофора... запрещается.

А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы  отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущая.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
 
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
 
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу, и мы поскакали на лошадках в группу.

Рекомендации родителям

По тематической неделе

«Правила дорожного

движения»


 

Дорога и ребенок

Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки!

Помните! Что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, двор, но и конечно улица. А здесь как раз и подстерегает беда, которая называется «дорожно-транспортным происшествием. Поэтому следует учить детей, где и как переходить улицу.

Переходить улицу надо только по пешеходному переходу или на светофоре.

«Зебра» для пешеходов – своеобразный мостик, чтобы безопасно перейти проезжую часть. А для водителя это сигнал: «Осторожно, пешеход! »

Каждый ребенок должен знать, что означают цвета светофора, и следить за ними при переходе улицы.

Дети должны знать!

Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Кого называют пешеходом?

Где разрешается играть детям?

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находиться пешеходный переход?

Какой формы знак «Пешеходный переход»?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем перейти улицу?

Как называется место, где пересекаются улицы?

Зачем нужен светофор, что означают его цвета?

 

Уважаемые родители!

Напоминайте, пожалуйста, ребенку о правилах поведения в транспорте и общественных местах.

Помните!

Когда ждешь нужный тебе транспорт – не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или поскользнуться зимой и попасть под колесо.

Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.

Не забывайте оплачивать проезд, или предъявлять проездной билет, без билета ездят только дети.

 

Уступай место пожилым людям, инвалидам и женщинам с маленькими детьми.

Нельзя громко разговаривать и смеяться в транспорте.

Словарик для родителей: остановка, автобус, троллейбус, маршрутное такси, пассажиры, кондуктор, водитель, входят, выходят, собирается выходить, покупает билет, продает билет, объявляет остановки, кресла, сиденья, поручни, окна, двери, передняя, средняя, задняя, проводы, усы.

Просмотров: 268 | Добавил: админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]