Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Апрель » 7 » ИНФОРМАЦИЯ
13:54
ИНФОРМАЦИЯ

3 апреля прошло общее родительское собрание по теме " Здоровье с детства"

Присутствовали: 25 человек.

Приглашенные : медицинский работник   Иткулова М.Ф., дети подготовительной группы.

                                            Лекция – семинар

                                    Тема: Здоровье с детства

  1. Мобилизовать работников детского сада, родителей и детей на сохранение, укрепление и развитие своего здоровья.
  2. Расширять влияние семьи и детского сада друг на друга в воспитании детей.
  3. Познакомить родителей с пальчиковыми играми, физкультминутками, зрительной гимнастикой.

Подготовка к родительскому собранию:

  1. Подготовить специальные выпуски газет ( совместно с родителями)

- группа «Пчелки»: «Слагаемые здорового образа жизни»

- группа «Непоседы»: «Воспитание здорового ребенка в семье»

Специальный выпуск газеты детского сада: «Мы делаем это в детском саду, вы делаете это дома».

  1.     Сделать подборки бесед по теме здоровья.
  2. Сделать подборки картотек пальчиковых игр, физкультминуток, зрительной гимнастики.
  3. Подготовить комплексы гимнастик с детьми для показа родителям.

Повестка родительского собрания:

  1. Выступление заведующего ДОУ с сообщением: «Что такое здоровье и отчего оно зависит»
  2. Блицопрос: «Как здоровье сохранить?»
  3. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики.                          

Показ гимнастических упражнений воспитанниками подготовительной группы.

  1. Психическое здоровье.
  2. Материнская любовь (презентационный материал)
  3. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. (Представление семейного опыта родителей через газеты)
  4. Здоровым быть здорово (анализ проведенной недели здоровья)
  5. Рефлексия
  6. Принятие решения родительского собрания.

 

 

 

 

  1. Выступление  заведующего ДОО.

    Добрый вечер, уважаемые коллеги, родители! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». О здоровье необходимо заботиться с юных лет.  И это главная задача педагогов и родителей.

    Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет около 30% от числа детей, поступающих в школу.  И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.

    Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании здоровья с детства.

    К настоящему времени  в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее  определение. Рассмотрим некоторые из них.

   Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

   Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

   Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

   Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

   Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

   Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

   Таким образом, здоровье – это не только  отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

   От чего же зависит здоровье ребенка?

   Статистика утверждает, что на 20% - от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, то есть экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он  ведет.

   Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанником.

    Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – все это зависит от того, насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача  состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще не осознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему  организму.

   Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.

   Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказу от всего вредного, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

  1. Блицопрос  «Как здоровье сохранить?»

- давайте поучаствуем в блицопросе и постараемся ответить на один очень важный вопрос: «Как здоровье сохранить?».

  

 Выделяется несколько компонентов здоровья:

  1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
  2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма.
  3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
  4. Психологическое (нравственное) здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
  1. «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики».

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики…

Гимнастика бывает разной, но назначение ее одно – помочь организму в сохранении и укреплении своего здоровья. Выполнять утреннюю гимнастику и проводить комплексы физкультурных упражнений очень важно, но тренироваться необходимо всем частям нашего тела.

Предлагаемый комплекс гимнастик (воспитатель И.И.Сайтакова)

Гимнастика для глаз в стихах «Тренировка».

(педагог предлагает всем присутствующим выполнить упражнение в соответствии с текстом)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

  1. Психическое здоровье

   Психическое здоровье детей в первую очередь зависит от семейной атмосферы.

   Детские психиатры утверждают, что семейная атмосфера, насыщенная психическим напряжением взрослых и детей, эмоционально неуравновешенная, формирует детей неуживчивых, истериков или запуганных, мрачных людей.

   Механизмы интеграции семьи, в частности  взаимоотношения между ее членами , играют огромную роль в воспитательном процессе. Их ссоры, ругань влекут за собой значительные последствия.

   Семейные отношения - это характер взаимного отношения взрослых и детей в семье, эмоциональная окраска поведения каждого члена семьи, принятые в семье нормы поведения всех членов.

   Врачи говорят, что число детей с задержкой психического развития и всевозможными проблемами в поведении неуклонно растет: 10 – 12 лет назад их было 25-30%, а сейчас – до 80-90%. Стало много несчастных, недолюбленных, недоласканных, ослабленных, неуравновешенных детей при живых родителях! И так непросто с ними работать. Но даже если ребенок совершенно нормально развивается, ему совсем не помешают мамина любовь, установка на здоровье и счастье.

   Не так давно в Австралии произошел удивительный случай, который врачи никак не смогли объяснить, кроме как сказать: «Мамина любовь творит чудеса!». Кейт Огг вынашивала двойняшек, как на 27-й неделе начались преждевременные роды. На свет появились недоношенные дети – мальчик и девочка. Сразу после родов детей поместили в отделение интенсивной терапии. Девочка оказалась здорова, а мальчика, как ни пытались его реанимировать врачи, вынуждены были признать мертворожденным.  Тело малыша принесли матери, чтобы она с ним попрощалась. Мать прижала малыша к себе и начала с ним разговаривать. Она рассказывала ему о том, как они его любят, как они его ждали и как хотели прожить с ним жизнь…

   Когда малыш вздохнул, врачи подумали, что это рефлекс. Но вскоре малыш начал дышать и открыл глаза. Это было чудо! Врачи не могли поверить случившемуся и тем более найти этому объяснение.

 

  1.  Материнская любовь.*

Таких примеров лечения материнской любовью можно привести не один десяток. В этом уверен даже знаменитый детский профессор психиатр Борис Зиновьевич Драпкин. Борис Зиновьевич разработал и запатентовал новую психотерапевтическую методику, удивительный и эффективный метод лечения маминой любовью. Об этом методе и пойдет речь в статье.

   Дети, наполненные маминой любовью, лучше растут и развиваются – это факт. Недолюбленный ребенок чаще болеет, выздоровление проходит медленно, имеет склонность к плохому поведению и непослушанию. Поэтому для нормального развития ребенка просто необходимо как можно чаще обнимать ребенка, целовать, поглаживать, с любовью и нежностью смотреть в глаза, шутливо играть с ним.

   Доктор Драпкин утверждает, что до 2 лет ребенок и мама должны быть всегда вместе. Если мама часто оставляет ребенка с бабушкой или няней, малыш хуже развивается и чаще болеет, так как прерывается поток любви.

   Также большое значение для ребенка любого возраста (даже школьника старших классов) имеет мамин голос. Еще находясь в утробе, малыш слышит мамин голос. Родившись, ребенок с легкостью узнает мамин голос, его интонации и перемены в настроении. Если ребенок с детства слышит любящий ласковый мамин голос, поддерживающий, одобряющий, успокаивающий, то ребенок развивается быстрее и лучше. С детства мама дает ребенку установку на любовь, здоровье, успех и удачу в жизни. Совсем другая программа задается ребенку, который с раннего детства слышит в свой адрес, упреки и претензии – как бы записывается программа на болезни и неудачи.

   Мамина любовь должна быть безусловна, независимо от того, здоров ребенок или болен, послушен или нет. Для больного малыша мама – лучшее лекарство.

   Настрой на счастье и здоровье.

   Метод Драпкина заключается в том, что мама читает своему ребенку определенные фразы. Эти фразы нужно читать точно в таком порядке – это специально подобранные и проверенные фразы.

   Эти  фразы полезно читать как новорожденным, так и взрослым детям, как больным, так и здоровым. Ведь это , прежде всего, установка на счастье и здоровье, а это будет полезно каждому ребенку.

   Базовая часть состоит из 4 блоков. Действеннее всего эта методика будет работать, если вы будете произносить фразы, когда ребенок сладко спит ночью. Примерно через 30-40 минут после засыпания малыша присядьте рядом с ним и сначала мысленно, а затем и вслух произносите фразу за фразой. Вложите в эти слова всю свою ласку и любовь, пошлите своему ребенку свои флюиды любви.

 

   1-й блок. Витамин материнской любви.

   Я тебя очень сильно люблю.

   Ты - самое дорогое и родное, что у меня есть.

   Ты – моя родная частичка, родная кровинушка.

   Я без тебя не могу жить.

   Я и папа тебя очень сильно любим.

 

   2-й блок. Физическое здоровье.

   (Говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким.)

   Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).

   Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.

   У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.

   У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.

   Ты легко и красиво двигаешься.

   Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.

 

   3-й блок. Нервно-психическое здоровье ребенка.

   Ты спокойный мальчик (девочка).

   У тебя хорошие, крепкие нервы.

   Ты умный малыш.

   У тебя хорошо развивается головушка и ум.

   Ты хорошо спишь, легко и быстро засыпаешь.

   У тебя хорошее настроение , и ты любишь улыбаться.

   Ты видишь только хорошие сны, добрые сны.

   У тебя хорошо и быстро развивается речь.

  1. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. (Представление семейного опыта родителей через газеты)
  2. Здоровым быть здорово. (Анализ проведенной недели здоровья)
  3. Рефлексия

   Систематизировав и обобщив методы и средства современной медицины, психологии и педагогики, предлагаем использовать проверенные методы, часть которых прозвучала на встрече. Систематически упражняясь, можно достичь «здорового и счастливого» результата. Здоровья без счастья не бывает, но и счастья без здоровья нет.

   Единственно правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей – знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

   Существует легенда. У древнего бога Эскулапа были две дочери – Панацея и Гигиена. Обе владели даром целительства, но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена говорила, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни.  Этим законам людей надо научить. Разные пути  у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь -  прекрасной.

   Состояние здоровья в большей степени зависит от самого человека.

   Людей, ведущих нездоровый образ жизни, можно разделить на несколько групп:

  1. «непросвещенные» (у них отсутствуют знания);
  2. «парадоксальные» ( знают, что поступают неправильно, но считают, что обстоятельства не позволяют им изменить свой образ жизни);
  3. «рабы обыденного сознания» (считают, что это может повредить кому-то ,но не им);
  4. «упрямцы» (сознательно не желают следовать правилам)

   А к какой группе, на Ваш взгляд, относитесь Вы, или это распределение к Вам не относится, так как Вы ведете здоровый образ жизни!?

   Помните: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – многое потерял. Здоровье потерял – все потерял».

 

 

 

  1.  . Принятие решения родительского собрания.

  1). Принимать родителям активное участие в проведении физкультурных и оздоровительных мероприятий в детском саду в течении всего учебного года.

  2). Повышать детский интерес к физкультуре и спорту через активное, совместное участие родителей и детей в ежегодных внутрисадовских, районных спортивных мероприятиях.

  3). Воспитателям разработать маршрут выходного дня и использовать его как форму работы по формированию здорового образа жизни взрослых и детей.

  4). Родителям принять во внимание и использовать здоровьесберегающие технологии для домашних занятий с детьми постоянно.

Просмотров: 297 | Добавил: админ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]