Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Апрель » 1 » День птиц
13:06
День птиц

 Тематическая неделя «Перелетные птицы»

в младше - средней группе.

В детском саду прошла тематическая неделя «Птицы». Дети узнали названия перелетных и зимующих птиц и их детёнышей, знакомились с особенностями внешнего вида птиц, какую пользу они приносят.

 На занятии по развитию речи дети упражнялись в описании птиц. В совместной деятельности дети отгадывали загадки:

Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет,
Видишь? Кружит двадцать пар.
И кричит кар-кар. (ворона)

По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон, птица,

Для деревьев наших врач. Угадай, кто это? (Грач)

Угадай, какая птица:

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень! Как хорош весенний день!» (Синица)

Угадайте, что за птичка – тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Труд в саду он уважает, гусениц уничтожает.

Есть на дереве дворец, в нём живёт с семьёй (Скворец) .

Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится, собирает крошки.

А потом на ветку прыг и чирикнет: «Чик-чирик! » (Воробей).

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой, всё равно ты будешь мой (Дятел).

При организации непосредственно образовательной деятельности разучили и проводили пальчиковые игры о птицах:

 ЛАСТОЧКА

Ласточка, ласточка,                                 На каждую строку большой палец    «здоровается»

Милая касаточка,                                      дважды с одним пальчиком, начиная с  

Ты где была,                                            указательного, - сначала на правой, потом на                                                              

Ты с чем пришла?                                       левой    руке.

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красну.

ВЕСНА

Стучат все громче дятлы,           Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце,            Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки

Чтоб землю нашу греть.             вверх, раскрываем ладони, боковые части

                                                       остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Бегут ручьи под горку,              Выполняем руками волнообразные движения

Растаял весь снежок,                  (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони   

                                                            повернуты  вниз).                               

А из под старой травки              Ладони раскрываются, боковые стороны рук

Уже глядит цветок…                 соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты

                                                       (чашечка цветка).

Раскрылся колокольчик             Руки стоят на столе, опираясь на локти.                        

В тени, там, где сосна,               Пальцы постепенно разжимаются, свободно

                         расслаблены (чашечка колокольчика). Пальцы  сжаты в кулак.

Динь-динь, звенит тихонько,                   Качаем кистями рук в разные стороны.

Динь-динь, пришла весна.

«Птичка».

Птичка летала,                                   (скрестить ладони рук)

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила,            (сделать замок)

Птичка пёрышки помыла.                (вращение замком)

Птичка клювом повела                     (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,                 (соединённые мизинцы стучат по столу)

Снова крылышки раскрыла,

Полетела.                                           (скрещенные ладони делают взмахи).

На НОД (художественное творчество(аппликация) \познание(конструктивная деятельность)) «Совенок» дети учились вырезать детали из цветной бумаги и конструировать птицу.

На кружке  ручного труда «Пчелята» дети сделали поделку «Скворечник», на НОД «Художественное творчество» (лепка) «Дерево со скворечником» упражнялись в пластилинографии.

Дети раскрашивали раскраски про птиц, учились лепить их, рисовать по образцу, слушали пение птиц, рассматривали иллюстрации и фотослайды.

 

Разучили подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Перелет птиц».

Ко дню птиц с детьми разучили заклички:

Жавороночки, прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите.
Зима нам надоела,
Весь хлеб поела.

Ой вы жаворонки, жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье, 
Третье – человечье. 

Провела работу и с родителями. В родительский уголок поместила папку-передвижку, где были даны рекомендаций как правильно и доступно рассказать детям о перелетных птицах (внешний вид, питание, как передвигаются и т.д.), как испечь «жаворонка» из теста, даны рецепты разного вида теста, информация об истории праздника «День птиц». Также были рекомендованы дидактические игры для закрепления полученных знаний.

Итогом тематической недели было проведено развлечение «День птиц».

Дети угощаются.

 

Просмотров: 302 | Добавил: админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]