Приветствую Вас, Гость

                                                                                                                  

Консультация для родителей на тему:

«Знакомим ребенка с космосом».

«Человечество не останется вечно на земле,                                                                                                                                   

но, в погоне за светом и пространством,                                                                                                                             

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,                                                                                                             

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циалковский.

 Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в повадках неба. Для него небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим. И вот эту любовь и знание неба мы воспитываем дошкольников.

Наверное, каждый из вас, взрослых, также как и ваши дети, любите смотреть на звезды.

Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.                                                                                                                                     

 В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем простые дворняжки Белка и Стрелка. 

Еще бы!                                                                                                                                                               

Им впервые удалось  летать больше суток вокруг планеты в настоящем космическом корабле, и при этом вернуться домой целыми и невредимыми!

         За это  время произошли огромные изменения: и в нашем обществе, и в вопросах изучения космического пространства. Теперь такого ожидания запуска ракеты в космос уже нет, новые достижения проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов, тем более мечтать о профессии космонавта. Да и вообще, многие ли из них знают об этом? Наша с вами задача, уважаемые, родители, рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами. А начинать знакомство нужно с простых рассказов в хорошей книге, а не с теории «большого взрыва». Нужны доходчивые рассказы о планетах и звездах, о том, что наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и конечно всем нам, его жителям. Рассказать о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.

1.     Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.

2.     Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп

Игры на тему «Космос»                                                                                                                                                         

  «Космическая считалка».

 Разучите с ребенком считалку. Используя её можно определить очередность запусков ракет на планеты.                                                                                                                                                

   На Луне жил звездочёт                                                                                                                                                                           

 Он планетам вёл учёт:                                                                                                                                                              

  Меркурий – раз,                                                                                                                                                                                  

Венера – два-с,

 Три - Земля                                                                                                                                                                                     

    Четыре – Марс,                                                                                                                                                                                  

     Пять – Юпитер,                                                                                                                                                                                 

  Шесть – Сатурн,                                                                                                                                                                                            

Семь – Уран,                                                                                                                                                                                                       

 Восемь – Нептун,                                                                                                                                                                             

 Девять – дальше всех Плутон!                                                                                                                     

Кто не видит – выйди вон.

«Портрет пришельца». Рисуем портрет пришельцев. А кто живёт на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмём лист бумаги, попросите ребенка обвести свою ладошку, переверните. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!

«Космические загадки». Без огня горит, без крыльев летит. (Солнце).                                    

Поле не меряно, пастух рогат. Что это? (Небо, звёзды, месяц).                                        

Эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета…(Земля).

Стихотворение «Планета Земля»

Планета Земля – родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нём?

Загадки её постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовётся геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру: не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождём выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Её заселяют зверьё и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо её защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться её не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

 

                 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"  
 

Доминирующая  образовательная  область:  познавательное  развитие.                                                    

   Вид  деятельности  детей: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.                                                           

    Методы  и  приемы:  беседа, чтение, просмотр  слайдов,  слушание  музыки, физкультминутка.                                                                                                                 

 Интеграция образовательных  областей:  познавательное  развитие.                                                       

Возрастная  группа:  младшая                                                                                                                                                            

Цель: Формирование  представления  о  празднике  Дне  Победы.
Задачи :                                                                                                                                                                                

 1. Познакомить детей с общественным событием: празднованием Дня Победы.                     

  2.Формировать правильное отношение к войне, стимулировать интерес к истории страны  
3. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, любовь и уважение к ветеранам ВОВ. 
4. Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги. 
Оборудование: 
По 2 листа обычной белой бумаги (формата А4) ; 
ножницы; телевизор   для презентации. 
Ход занятия.
В: Ребята, а какой праздник отмечают люди 9 мая? 
Д: День Победы. 
В: Правильно. День Победы в Великой Отечественной Войне. Это была очень страшная война. Длилась она целых 4 года и закончилась полной победой нашего народа. Русские солдаты смело и отважно защищали свою Родину и победили фашистов. В этом году все мирные люди будут отмечать 70 лет Победы над фашистами. 
Дети  читают  стихотворения:

 

1.За все, что есть сейчас у нас

За каждый счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

2.

Ликуют трубы звонкие, поет, гудит, земля,

Несется песнь победная над звездами Кремля!

3.

Могучей гордой поступью идут, идут полки,

Блестят стальною россыпью гвардейские полки.

4.

Мы славим, славим воина, народного бойца,

И доблестного маршала, и храброго бойца.

5.

Родная наша Армия в великий день Побед

И радостный, и пламенный прими от нас привет.

 

6.

Сегодня праздник День Победы

Счастливый, светлый день Весны.

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

 

Физкультминутка:
Мы бравые солдаты раз-два, раз-два,

Хоть мы еще ребята раз-два, раз-два,

Мы шагаем на парад раз-два, раз два,

Я-солдат и ты-солдат раз-два, раз-два.

 

Давайте посмотрим на экран и вспомним, какой ценой досталась Победа нашим бабушкам и дедушкам, их мамам и папам. (показ  слайдов)

 Представьте себе беззаботную жизнь таких же ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло.  И вдруг – война. Она началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда мирно спали люди. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Но они просчитались! 
На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. 
Началась большая, жестокая война. 
Долгих четыре года отстаивали мы свою землю, своё право на жизнь. 22 миллиона погибших. Конечно, Вам очень трудно понять как это много. 
 Солдаты погибали в бою, в плену, люди погибали от голода и холода. 
Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни. 
Враг вначале войны наступал стремительно. В руины превращались многие города и села, через которые проходил враг. 
Срочно вывозили взрослых и детей. Все происходило настолько быстро, что детей вывозили отдельно вместе со своими садиками, лагерями, где они тогда отдыхали. Дети теряли родителей. Оставались сиротами. До сих пор, спустя 70 лет, некоторые люди пытаются найти своих родителей, детей, братьев и сестер. 
 Однако, не всем удалось покинуть родные края до прихода врага. 
 (показ  слайдов)
 Многие дети остались, на захваченных врагом землях, и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю. 
Это  Валя Котик, Леня Голиков, Марат Казей. 
(показ слайдов)
Все люди встали на защиту Родины от врага. Дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Мальчишки и девчнки, простаивали за станками на заводах, собирая оружие и делая патроны. Школьники помогали взрослым растить и убирать урожай. Ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб. 
(показ  слайдов)
Рвутся на поле снаряды, свистят пули, грохочут танки, воют в небе самолеты. Сражаться надо! Нет времени солдату написать маме письмо. И вот оно долгожданное, треугольное письмецо. Развернет его мама и заплачет от радости: «Жив! Жив мой сын! ». Ничего не было дороже тех простых писем-треугольничков для людей. 
Русские солдаты боролись за каждый дом, за каждый клочек земли. 
(показ  слайдов)

1945-тый год! Победа! Прошли 4 долгих года. Ни осталось в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. 
 Какими молодыми были наши победители! 

 Не всегда можно было узнать имена погибших воинов после тяжелых сражений, они так и остались неизвестными. И вот этим солдатам по всей стране воздвигали памятники, но один из них особенный – это могила Неизвестного солдата. Там всегда горит Вечный огонь. 
(показ  слайдов)
Люди приходят туда почтить память и возложить цветы – знак нашей памяти и благодарности погибшим. 
(показ  из  слайдов)
Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. 
Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. 
 Для нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная Война - это далекое прошлое. 
Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедушек, ветеранов ВОВ или узнают о войне  из  фильмов  и  книг.                                                                                                                                                      МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! 
Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить 
Давайте сегодня с Вами сделаем из бумаги Голубя. 
Голубь является символом Мира. Это те птицы, которые всегда с людьми рядом. 
Прежде, чем начать работать, мы с вами  поднимемся над землёй

 

Физкультминутка:

Загудел самолёт, отправляемся в полёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Самолёт летит, самолёт гудит у-у-у,

Над землёй пронесусь и на землю опущусь.

Вот мы и вернулись на землю, можно приступать к работе.

 

Поделка на День Победы – «Голубь мира» 
Мы можем сделать голубя из бумаги. 
Из плотного картона по контуру вырежем голубя. Посередине у вас сделана небольшая прорезь, она нам понадобиться позже. 
Второй лист, кладем перед собой вертикально и складываем гармошкой. 
Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем лист в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок! 


 
Заключительная часть. 
Дети маршируют  под  музыку:  «Пусть всегда  будет  солнце»
 

Победа и мир – эти два слова неотделимы.

Нам нужен мир: тебе и мне

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

 

Проект
«Моя любимая игрушка»

Информационная карта проекта:

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 недели).

Участники проекта: дети, воспитатель.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта:

  • Социально-нравственное развитие.
  • Развитие продуктивной деятельности.
  • Познавательно-исследовательское развитие.
  • Приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Любимые игрушки».

Дата проведения итогового мероприятия: 18.09.2015г.

Этапы осуществления проекта

 

Этапы

Мероприятия

 

I Подготовительный

(14.09)

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Основной

(с 14.09 – по 18.09.2015г)

 

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».              Игры  с  песком «Отгадай,  какая  игрушка  спрятана в  песке».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по лепке «Разные цветные линии».

НОД по познанию «Игрушки  в  нашей  группе».

НОД по рисованию «Привяжем  к  шарикам  цветные  ниточки»

Конструирование  «Построим  дом  для  игрушек».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Загадки об игрушках.

Проведение С/ р. игры «Магазин игрушек».

Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

ЧХЛ. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение).

Интегрированное занятие «Игрушки в нашей  группе».

Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

III

(4.04.2014)

 

Альбом «Мои любимые игрушки»

Развлечение «Любимые игрушки».

Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте.

 

Комплексно - тематический план реализации проекта

 

Дата

Этап

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индиви-дуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.09

1

 

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

Беседы на темы «Моя любимая игрушка »,  «Береги  игрушки».

 Д/и «Узнай на ощупь».

 

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

 

Принести книги на тему «Игрушки»

15.09

2

Познавательное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

1. Беседы на тему «Зачем нужны игрушки? »

2. Рисование  «»

Игры  с  песком «Отгадай,  какая  игрушка  спрятана в  песке».

Выставка книг на тему «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».

16.09

2

Познавательное

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

.

Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Загадки об игрушках

Д/И «Чудесный мешочек

Подборка раскрасок – игрушки

 

17.09

2I

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное

 Выбираем игрушки для прогулки

 

Конструирование  «Дом  для игрушек»

 

ЧХЛ «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

 

Д/И «Один - много»

Д/И «Что изменилось?»

Д/и «Найди игрушку такого же цвета»

 

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

 

 

 

Оформление картотеки стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

 

Оформление альбома «Моя любимая игрушка».

18.09

 

 

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное

 Лепка «Разные  цветные  линии»

Д/И «Найди по описанию»

Рассматривание папки «Моя любимая игрушка»

-->