noko Детский сад "Дюймовочка" Уран - Для вас, родители
Приветствую Вас, Гость

 

В целях организации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного и школьного возраста на базе Детского дома творчества п.Новосергиевка создан консультативный пункт по оказанию помощи детям, родителям и педагогам. (МКУ «Отдел образования муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области» пр.№ 293 от 23.10.2015г.). Руководитель консультативного пункта – Жабина Елена Геннадьевна (педагог-психолог). Об услугах специалистов консультативного пункта можно узнать по телефонам: 89325534193 (Жабина Елена Геннадьевна), а также по рабочему телефону МАУДО «Дом детского творчества» 2-48-66.

 

34

МДОБУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Среднеуранский

Четверг

10.00-11.00

 

 

Уважаемые родители! В жизни каждого человека бывают радости и

огорчения. Вы как родители по возможности стараетесь оградить ваших

детей от проблем и жизненных трудностей. Но поверьте, что и у детей

случаются сильные волнения и переживания. То, что взрослым может

казаться незначительным и обыденным, для детей может оказаться

настоящей трагедией. Вы даже можете и не догадываетесь о том, сколько и

каких поводов для переживаний возникает у детей. Что-то они могут

обсудить с друзьями и одноклассниками, что-то готовы обсудить с

родителями или учителями. Но иногда случаются такие ситуации, когда

дети не знают, как правильно поступить, чтобы выйти из сложившейся

ситуации без особых последствий для себя: насмешек, наказаний, упреков.

Конечно, каждый родитель уверен, что его ребенок должен в первую очередь

рассказать о своих переживаниях родителям, но дети не всегда уверены в

этом и могут поступить не так, как вам хотелось бы. Иногда дети боятся

последствий своих откровений, иногда они просто щадят чувства своих

родителей.

Специально, чтобы помочь детям в таких непростых ситуациях была создана

служба детского телефона доверия. Ежегодно 17 мая во всем мире

отмечается Международный день Детского телефона доверия. Каждый

ребенок может позвонить по телефону 8-800-2000-122 и рассказать о своих

переживаниях, чувствах, проблемах. Звонить можно круглосуточно. Звонок

бесплатный с любого телефона (стационарного или мобильного). Детский

телефон доверия создан, чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог

обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

ЗИГЗАГ РОДИТЕЛЬСКОЙ УДАЧИ
Один день ребёнка в семье.


1.Исключите из повседневной жизни будильник - он вреден как детям, так и взрослым.
2.Будите ребёнка спокойно и ласково, пожелав ему доброго утра.
3.Приучайте ребёнка к утренней гигиене.
4.Совместная дорога в детский сад – это общение, разговор по душам, ненавязчивые советы.
5.Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!» Лучше пожелайте ребёнку удачи, подбодрите.
6.Встречая детей из детского сада, прежде всего спросите: «Как дела?», «Что было интересного в детском саду?», «Как ты вёл себя?» и т.п.
7.В вечерние часы приобщайте ребёнка к совместному труду, найдите время поиграть с ним или просто поговорить о его делах.
8.Будьте внимательны к состоянию ребёнка, его настроению.
9.Уложите ребёнка спать вовремя, не забывая о сказке перед сном, песенке и ласковом поглаживании. Несмотря на неприятности, день должен закончиться миром, поэтому пожелайте ребёнку хорошего доброго сна.

А как складывается день у Вашего ребёнка?
Насколько он бывает удачным?
Какие изменения Вам хотелось бы внести в жизнь ребёнка?


ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ
«Мальчики и девочки»


1.В раннем детстве девчонки более послушны, чем мальчики.
2.Девчонки могут решать сложные проблемы (задачи) не хуже мальчиков.
3.Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями.
4.Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.
5.Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.
6.Детские годы мальчики проявляют свою активность более шумно (в драках т. п.). Девчонки не столь шумливы, но менее целенаправленны.
7.Девчонки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
8.Девчонки не любят больших компаний, они предпочитают одну или не более 2-х подруг. Мальчики собираются в более крупные группы и более склонны к коллективным играм.

СЕМЕЙНЫЕ РАЗДУМЬЯ
Почему ребёнок лжёт?


- Из страха быть наказанным или униженным…
- Если чувствует себя отверженным(чтоб привлечь внимание к себе)
- Чтобы избежать насмешек…
- Чтобы отомстить родителям, которые, как ему кажется, его не любят…
- Подражает старшим (родителям, другим членам семьи) или сверстникам…
- Из-за чрезмерной опеки родителей, когда ребёнок болезненно воспринимает её проявления и протестует, обманывая взрослых…
- Если есть нарушения в развитии психики (неуправляемые и агрессивные дети лгут в 2.5 раза чаще, чем остальные)

Не делайте поспешных выводов, не уяснив точной причины подобного поведения ребёнка.

СВОБОДНЫЙ РАЗГОВОР
Дурная привычка или болезнь?


i]Навязчивая привычка грызть ногти иногда действительно превращается в болезнь. Как правило, она сочетается с другими невротическими расстройствами.[/i]

Не надо: Одергивать ребёнка, наказывать его – это только усиливает психологический дискомфорт: ведь грызть ногти он начинает чаще всего именно в состоянии обиды, напряжения, тревоги.
Надо: Усилить уход за ногтями, избавить ребёнка от дурного примера, наладить правильный режим, увлечь ребёнка интересными играми, рисованием, конструированием, стараться, чтобы он больше бывал на свежем воздухе, занимался физкультурой и спортом. 

ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЕДАГОГИКИ.


- Дети не в тягость, а в радость. (Пословица)
- Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (Уайльд)
- Если бы родители могли себе представить, как они надоедают своим детям (Б.Шоу)
- Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)
- Многие детские годы – подражание серьёзной деятельности взрослых (Я.Корчак)
- Что ты сам сделаешь для родителей своих , того же ожидай и себе от детей. (Питтак)
- У ребёнка своё особое мнение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.(Ж.Ж.Руссо)
- Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами, учимся у них. (Я.Райнис)
- Привычки отцов, и дурные, и хорошие, превращаются в пороки детей.
(В. Ключевский)

Согласен ли ты с этими высказываниями?

РОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА.


Закончив следующие предложения, уважаемые родители, вы сможете ответить на вопрос: Кто я в глазах собственного ребёнка?
- Я словно птичка потому что…
- Я превращаюсь в тигра, когда…
- Я могу быть ветерком потому что…
- Я словно муравей, когда…
- Я – стакан воды…
- Я чувствую, что я кусочек таящего льда…
- Я - тропинка…
- Я – словно рыба…
-Я – макаронина…
- Я – чувствую, что я – скала…

ЗАПОВЕДИ
Как укладывать ребёнка спокойно спать?


1.Укладывать ребёнка в одно и то же время.
2.Создавать условия для постепенного перехода от игры ко сну «Кукла Настя уже хочет спать».
3.Создавать традиции, которые станут любимыми для детей(взаимно говорить «Спокойной ночи», спеть колыбельную, рассказать сказку или стишок…)
4.Исключать помехи при организации детского сна (излишний шум, темноту, конфликты взрослых).
5.Продумывать каждодневно для ребёнка «Радость завтрашнего бытия» - «Завтра опять в детском саду ты встретишься с друзьями» и т.д.

А как это делаете Вы, уважаемые папы и мамы? Ложится ли Ваш ребёнок спать спокойно? 

РАЗБРОС МНЕНИЙ
«Если ребёнок боится темноты…»


Нужно ли наказывать ребёнка за страх и называть его «Трусишкой»
- Да, иначе он никогда не перестанет бояться…
- Ни в коем случае. От этих слов страх не пройдёт. Он может уйти в глубину, спрятаться, и ребёнок начнёт скрывать свою боязнь.

А каково Ваше мнение?..
Страх темноты свойственен многим детям. Если ребёнок не хочет оставаться один в тёмной комнате, побудьте с ним, приласкайте, уговорите. Можно оставить открытой дверь в освещённую комнату или зажечь ночник.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ.


- Чем интересуется Ваш ребёнок…
- Какие у него вкусы и привычки…
- О чём мечтает…
- Какие книги любит…
- С кем дружит , враждует, просто общается…
- Где среди кого и как самоутверждается…
- Какую позицию занимает в детском саду, во дворе…
- Любит ли детский сад…
- Какое здоровье…
- Какие проблемы…
Зная это, вы можете правильно строить свои отношения с ребёнком.

СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ!
А как в вашей семье?


Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире – 
Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться, 
По приказу одеваться, 
По приказу умываться, 
Ровно заправлять постель.

По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.

Теперь вам ясно почему,
Я начал огрызаться?

Ваш ребёнок не убрал за собой игрушки, Как Вы поступите: уберёте сами, заставите его убирать, или поступите как - то иначе.

ПРИГЛАШАЕМ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ.
Суждения шестилетних:


- Все папы и мамы любят своих детей, заботятся о них, а дети слушают их.
- Дети воспитывают мамы и бабушки, а папы только на работу ходят.
- Самый главный в доме – это Я!
- Папы всегда помогают мамам.
- Все мамы и папы всегда ссорятся.
- Взрослым вкусное не нужно, они не любят. Это я люблю. Я – ребёнок.
- Слушаться надо маму и папу. А бабушка – это так. Она должна меня слушаться!
- Уступите мне место, я маленький!

Проанализируйте приведённые детские высказывания и сделайте предложение о внутрисемейных отношениях и о месте ребёнка в семейном коллективе.

ВОПРОС РОДИТЕЛЕЙ - ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Причины лени. 


Лень – физическая болезнь ребёнка (пассивность, малоподвижность, бездеятельность).
Лень – недостаток умственной пищи.
Лень – результат неумения познавать.
Лень – болезнь эмоций.
Лень – чрезмерная опека и возложение непосильных обязанностей
Лень – болезнь развития личности.

Надёжным средством борьбы с ленью является правильная организация всех воспитательных влияний в семье, а также опора на прежние положительные поступки самого ребёнка, использование их в воспитании.
( С Юркевич из книги «Светлая радость познания»)


Уважаемые родители! Только выяснив истинную причину лени, вы можете правильно помочь своему ребёнку, опираясь на то положительное, что есть в нём.