Приветствую Вас, Гость

Организация безопасного режима в МДОАУ "Детский сад "Дюймовочка"

п.Среднеуранский"

В дошкольном учреждении созданы безопасные условия воспитания и обучения и пребывания  детей и работы сотрудников.
В детском саду  с целью антитеррористической безопасности учреждения разработан соответствующий  паспорт.
Ежегодно заведующим  МДОАУ "Детский сад "Дюймовочка" п.Среднеуранский" издаётся приказ о безопасности в ДОУ, в котором обозначены условия, обеспечивающие безопасность воспитанников и сотрудников,  и ответственные за их выполнение.
Территория детского сада огорожена забором, с закрывающимися на замки калиткой, что препятствует проникновению внутрь посторонних лиц. 
Охрана образовательного учреждения осуществляется круглосуточно вневедомственной охраной, посредством кнопки тревожной сигнализации (КТС) и выезда на охраняемый объект по сигналу «Тревога» группы быстрого реагирования (ГБР). 
В ДОУ установлена специальная автоматическая пожарная сигнализация, в наличии имеются схемы эвакуации в случае пожара. Здания оснащены системой громкого оповещения.
В учреждении 1 раз в квартал проходят тренировочные занятия по эвакуации детей и персонала из здания на случай пожара. 
В группах имеются уголки безопасности, где собран разнообразный и иллюстрированный материал о поведении в различных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. 
На учебный год разработаны планы работы с детьми  во всех дошкольных группах.
Имеются планы работы на учебный год по ДОУ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, ЧС.

 

Безопасность образовательного процесса при работе с дошкольниками обеспечивается  через:

  • безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе);

  • оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением меры противопожарной безопасности;

  • правильное хранение различных материалов, аптечек (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; аптечки находятся в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);

  • мебель, подобранную по росту детей; маркировку мебели и постельного белья;

  • правильное освещение;

  • проведение инструктажей с воспитанниками ДОУ о правилах поведения во время экскурсий и прогулок за пределы детского сада.

Антитеррористическая безопасность

В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.читать далее

 

 

 

 

Положение о порядке и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минобразования России

Прогорамма обучения по охране труда руководителей и специалистов системы Минобразования России

Приказ "Об обучении и проверки знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников МДОАУ_от 12.01.2016 г.

Паспорт безопасности мест массового пребывания людей

Паспорт комплексной безопасности

Паспорт дорожной безопасности

Памятка: по действиям населения в случае угрозы совершения террористических актов с использованием опасных химических и отравляющих веществ.

 

 

Дети и терроризм


К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или то, что случилось в нашей столице (захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г.).

Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?

Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.

Возможно, главная реакция - это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.

Характерно и ощущение потери стабильности. Это очень выбивает из колеи. Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность, ощущение беспомощности - эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.

Гнев - естественная реакция на происходящее. Дети могут испытывать его по отношению к террористам, к их соотечественникам. Нужно разрешить им выражать эти чувства. Но гнев может направляться и на тех, с кем дети чувствуют себя в наибольшей безопасности - на близких.

Как говорить с ребенком.

- Признавайте чувства ваших детей Постарайтесь выразить это словами. Например: "Я вижу, ты потрясен этим".

- Иногда трудно подобрать нужные слова. Тогда просто обнимите ребенка и скажите: "Это действительно тяжело для тебя и для нас".

- Скажите ребенку: испытывать страх за собственную безопасность - это нормально. В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются необходимые меры, чтобы обеспечить эту безопасность. Этим занимается правительство, армия, другие взрослые.

- Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать непреодолимый страх, который им трудно выразить словами. Если кому-то из родителей нужно уехать, они могут беспокоиться и за него и за себя ("Что будет со мной, если папа (мама) не вернется?"). Обсудите с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если уедет тот или иной близкий человек? К кому, в случае необходимости, можно обратиться за поддержкой?

- Если мы просто говорим ребенку: "Не плачь, все будет в порядке", то тем самым не признаем серьезности его эмоциональных реакций. В то же время, помогая ребенку выразить его чувства, не забываем высказать надежду, что все наладится.

- Стоит ли подробно обсуждать произошедшее с ребенком? Это зависит от его возраста. Если вы говорите с дошкольником, младшим школьником, ограничьтесь только самыми необходимыми деталями. Подростку, возможно, понадобится подробная информация. Не из праздного любопытства, а чтобы он мог ответить на свой же вопрос: "Кто может с этим что-либо поделать?" Старайтесь помочь подростку удержаться от незрелых реакций и действий ("во всем виноваты мусульмане", "месть террористам" и т.д.).


Помогайте вашим детям справиться с их страхами.

- Помогите детям убедиться в их личной безопасности. Расскажите, что предпринимаются меры предосторожности для предотвращения терроризма. Например, усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий, тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов, есть современные технические средства, обеспечивающие безопасность, и т. д.

- Укрепляйте ваши обычные семейные ритуалы, например отхода ко сну (рассказывание сказки, чтение; помогут мягкие игрушки, любимое одеяло и т.д.). Это повышает у ребенка чувство стабильности и безопасности. Чем меньше ребенок, тем больше времени сейчас нужно проводить с ним. Выделите при этом специальное время (пускай даже небольшое), которое будет посвящено играм или общению только с ним. Постарайтесь сделать общение как можно более теплым.

- Обычные страхи детей могут усилиться в это время (страх темноты, резких звуков и др.). Ребенок может бояться засыпать один. Посидите рядом несколько ночей, дожидаясь, пока сын или дочь заснут. Разрешайте держать включенным неяркий свет. Если дети в семье спали в разных комнатах, они могут захотеть спать вместе, разрешите им это. Постепенно возвращайтесь к обычным порядкам, пока ребенок не почувствует себя снова в безопасности.

- Попробуйте показать детям, что чувство контроля над ситуацией можно приобрести, оказывая поддержку другим людям, предпринимая какие-то действия. Например, послав необходимые вещи, игрушки, письма со словами поддержки тем, кто пострадал. Это можно сделать через соответствующие организации.

- Если кому-то из членов семьи надо уехать на время, предусмотрите какие-то действия на этот случай. Собирайтесь с семьями тех, чьи близкие тоже уехали по каким-то обстоятельствам (например, в общую командировку с вашим родственником).

- Не позволяйте детям проводить слишком много времени у телевизора в ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте их внимание на любимые занятия. Постарайтесь сами меньше времени уделять новостям и больше проводить его с семьей.

- Если вы замечаете у своего ребенка слишком острую или затянувшуюся реакцию на печальные события, воспользуйтесь внешней поддержкой. Например, помощью детского психолога, в случае необходимости - и врача. В крупных городах созданы специальные кризисные службы для детей и подростков. Есть и другие организации, способные оказать поддержку, - общественные или религиозные.

- Выберите время для себя и постарайтесь разобраться в своих реакциях на происходящее настолько, насколько это возможно. Это поможет вам лучше понять своего ребенка.....читать далее Информация для родителей по антитерроризму